Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; к физико-химическим показателям; к микробиологическим показателям; к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям; к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; к производству; к потребительской таре; к маркировке продукции.
Информация (маркировка) должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора. Согласно требованиям ТР ТС009/2011 маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: 1) наименование продукции; 2) страна происхождения; 3) наименование и адрес изготовителя; 4) объем продукции; 5) дата изготовления; 6) срок годности; 7) номер партии или код, для идентификации продукции; 8) список ингредиентов; 9) единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза. Маркировка должна содержать информацию о наименовании и местонахождении изготовителя и организации, уполномоченной на принятие претензий. Отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» с 1 октября 2020 производится обязательная маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
Маркировка осуществляется путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального кода Data Matrix, который состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара. Продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года. При покупке парфюма потребители могут самостоятельно убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. С этой целью необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Это позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
Что означают символы на упаковке парфюма?

· Значок с изображением пламени говорит о том, что содержимое упаковки легко воспламеняется. Поэтому не следует распылять ароматы вблизи открытого огня.
· Треугольник из стрелок с надписью PAP и числовой маркировкой — знак переработки. Фактически он говорит, из чего сделана упаковка, что упрощает её сортировку для дальнейшей переработки.
· Значок из переплетающихся черной и белой стрелок называется Green Dot и появляется, в основном, на европейских продуктах. Фактически он означает, что производитель переводит определенную сумму денег на утилизацию отходом собственного производства и восстановление окружающей среды.
· Знак «CE» обозначает соответствие качества продукта всем стандартам безопасности, принятым на территории Европейского Союза, включая безопасность для озонового слоя планеты, окружающей среды и здоровья человека.
· Символ «EAC» указывает на прохождение продуктом всех процедур на соответствие с ТР Таможенного Союза. Является необходимым на всех продуктах, продающихся на территории Таможенного Союза.
· Символ с открытой книгой и рукой появляется на парфюмерной упаковке крайне редко, но всё же на некоторых коробках был замечен. Его значение довольно просто: прочитайте инструкцию перед применением продукта.
· Батч-код — комбинация из букв и цифр, которую можно найти на косметической и парфюмерной продукции. В нём зашифрован номер партии и дата изготовления продукции.
· Штрих-код. По нему можно узнать информацию о стране производства.
· Круглая буква «е» (E-mark) обозначает, что во флаконе находится именно то количество продукта, что заявлено производителем.
· Значок контейнера с нанесённой на него цифрой — срок годности после вскрытия упаковки.
· Объём флакона указывают в миллилитрах и жидких унциях. Обычно их указывают одновременно, но иногда встречаются и просто унции. Одна жидкая унция fl.oz. равна 30 миллилитрам.
· Доля спирта обозначается его количественным выражением. Например, 80% VOL. обозначает, что объёмная доля этилового спирта составляет 80% от содержимого флакона.
· Песочные часы с датой обозначают минимальный срок годности.
· Зеркало и расческа указывает на то, что упаковка предназначена только для косметических средств.
· Петля Мебиуса — Международный значок, указывающий на то, что внутри упаковки находится продукт, подлежащий вторичной переработке.
· Треугольник со стрелочками говорит о безопасном, не содержащем ядовитых веществ материале, из которого сделана упаковка.
· Кролик указывает на то, что средство не испытывалось на животных.
· Символ «Веган» с изображением знакового подсолнуха означает, что вы можете быть уверены, что продукты или ингредиенты животного происхождения не входят в состав парфюмерии.