Федеральным законом от 26.12.2024 №479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе», установлены требования к рекламе потребкредитов и займов для защиты возможных заемщиков. Изменения вступили в силу с 01.03.2025.
Некоторые требования:
Обязательное предупреждение. Если в рекламе есть хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита (займа), она должна содержать предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)» с указанием раздела официального сайта кредитора, где можно ознакомиться с подробными условиями.
Продолжительность предупреждения:
в радиопрограммах — не менее 3 секунд;
в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании — не менее 3 секунд и не менее 5% площади кадра;
в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее 5% рекламной площади (пространства).
Указание всех условий. Если указание на раздел официального сайта невозможно, реклама должна содержать все условия, влияющие на полную стоимость кредита (займа).
Информация о процентных ставках. Если реклама содержит информацию о процентных ставках, она также должна включать диапазоны значений полной стоимости кредита (займа), определённые с учётом требований Федерального закона №353-ФЗ.
Дополнительное предупреждение. Реклама должна содержать предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Эти правила также применяются к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) физическим лицам в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, если обязательства заёмщика обеспечены ипотекой.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований к рекламе кредитов предусмотрены следующие штрафы:
Для граждан — от 10 до 20 тысяч рублей за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
Для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Для юридических лиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей за аналогичные нарушения.
С 17 апреля 2024 года ответственность за недобросовестную рекламу кредитов распространили на микрофинансовые организации, при этом увеличив размеры штрафов. Для должностных лиц они составили от 40 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей