Ответственность за порчу товара до его оплаты на кассе несёт магазин, после — потребитель. Это положение прописано в ст. 459 Гражданского кодекса РФ.
Покупатель не обязан оплачивать разбитый товар в некоторых случаях:
— Если он случайно задевает и разбивает товар, пробираясь между узкими рядами.
— Если он поскользнулся на мокром полу или споткнулся о выступ плитки.
— Если товар упал с движущейся ленты возле кассы.
Покупатель должен возместить ущерб:
— Если он уже взял товар в руки и по неосторожности выронил его.
— Если инцидент произошёл из-за неадекватного поведения: беготни по залу, драки, размахивания руками в нетрезвом виде.
— Если покупатель намеренно разбил товар или другое имущество магазина.
Чтобы отстоять свою правоту, покупателю необходимо найти очевидцев произошедшего, сделать фото и видеосъёмку с места и вызвать менеджера. Ему нужно изложить суть инцидента и потребовать от продавца составить акт.