В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утверждёнными Постановлением Госстроя №170 от 27 сентября 2003 года, управляющая компания обязана проводить сухую и влажную уборку подъездов — тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок, маршей и пандусов.
Также необходимо осуществлять влажную уборку в подъезде не только пола, но и подоконников, оконных решёток и окон, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков, почтовых ящиков, дверей и доводчиков.
Также перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме закреплены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Данный перечень работ должен быть прописан в документах управляющей компании (ТСЖ, ЖСК и т.д.) дома. Например, в решении общего собрания собственников или в договоре с управляющей компанией.
Если качество услуг по уборке подъезда не соответствует установленным требованиям, или перерывы в оказании этих услуг превышают допустимые нормы, это должно быть зафиксировано в соответствующем акте. Такой акт служит основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006.
Если качество уборки подъезда вас не устраивает, обращайтесь в вашу управляющую организацию с жалобой. Предоставьте фото- и видеоматериалы, фиксирующие нарушения. Если проблема не решается, обращайтесь в жилищную инспекцию или суд. Важно помнить, что уборка подъездов – это обязанность УК, ТСЖ или ЖСК.
Также можно организовать собрание жильцов, на котором можно утвердить перечень работ по уборке, обсудить качество обслуживания управляющей компании и предложить сменить её в случае постоянных нарушений.
Если ни одна инстанция не решила проблему, можно обратиться в суд. Для подачи иска необходимо подготовить пакет документов, подтверждающих претензии, и оплатить государственную пошлину.