— Просьбы о помощи. На мобильный телефон приходит сообщение с просьбой перевести денежные средства на определённый номер. Отправителем обычно представляется близкий родственник или друг пользователя.
— Звонок от мошенников. Собеседник представляется сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что родственник попал в дорожное (или другое) происшествие. Чтобы предотвратить возбуждение уголовного дела, предлагается перечислить деньги на определённые реквизиты.
— Неизвестный номер. Мошенники звонят на телефон с неизвестного номера и сбрасывают вызов прежде, чем пользователь успевает поднять трубку. Заинтересованный абонент перезванивает, слышит длинные гудки или автоответчик. Такой вызов может быть платным — денежные средства списываются с баланса в пользу злоумышленника.
— Звонок от сотового оператора. На телефон звонит «представитель» сотового оператора и просит заново пройти регистрацию SIM-карты, чтобы избежать отключения номера или улучшить качество связи. Пользователю предлагается набрать секретный код под диктовку, в результате чего с баланса списываются деньги.
— Штраф. Мошенник звонит под видом «представителя» оператора и сообщает пользователю о необходимости оплаты штрафа. Сообщается, что тарифный план был сменён без предупреждения, или абонент не внёс своевременную оплату. Чтобы SIM-карту не заблокировали, собеседник просит перевести средства.
— Банковская карта. Это мошенничество рассчитано на людей, которые пользуются банковскими картами. Сценарий: на телефон поступает сообщение от «банка» с информацией о заблокированной карте. Пользователю предлагается перезвонить на указанный номер. В результате деньги с баланса списываются.
Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, рекомендуется внимательно проверять информацию и не отправлять денежные средства, пока не убедитесь, что автором SMS является знакомый человек.
Информация подготовлена с использованием открытых Интернет — источников.
Юрисконсульт Мустафина Е.П.