В самолёте корейской авиакомпании Asiana Airlines прямо перед посадкой открылась дверь. Никто из пассажиров не пострадал, но несколько человек забрали в больницу из-за пережитого шока.
Это не единственное ЧП, которое может произойти на борту самолёта. Поэтому не стоит игнорировать инструктаж бортпроводников — пристёгивать ремни, убирать ручную кладь на багажную полку и не только. Все эти советы могут спасти вам жизнь.
Объясняем, почему так важно соблюдать правила безопасности во время перелёта.
Пристегнуть ремни — это нужно, чтобы исключить возможные травмы.
Например, при резком торможении или во время турбулентности непристёгнутый пассажир может упасть на пол или удариться головой о переднее кресло.
Открыть шторки иллюминаторов и поднять столики — через иллюминатор вы и бортпроводники видите, что происходит за бортом, а спасатели — в салоне.
Во время взлёта и посадки отключается основное освещение. Шторки открывают, чтобы ваши глаза привыкли к естественному свету.
Во время аварийной ситуации закрытая шторка может расколоться, а вы — получить травму.
Об опущенный столик легко удариться при жёсткой посадке, а при эвакуации он мешает проходу других пассажиров.
Опустить подлокотники — при резком торможении или тряске подлокотник может упасть и травмировать пассажира.
А ещё это точка опоры, благодаря которой можно быстрее подняться с места во время внештатной ситуации.
Перевести спинку в вертикальное положение — опущенное сиденье ограничивает доступ к проходу и мешает при эвакуации — особенно тем, кто сидит у иллюминатора.
Кроме того, спинка кресла удерживает позвоночник в зафиксированном положении. Это сводит к минимуму риск травмирования при жёсткой посадке.
Не курить на борту — главная причина — риск возникновения пожара. Мало кто знает, но самолёт полностью сгорает за 90 секунд.
Обшивка судна воспламеняется мгновенно, а когда огонь доходит до баков с топливом, происходит взрыв.
Выключить смартфон — на высоте 3 км сигнал теряется — мобильного интернета и связи вообще нет.
Если все устройства на борту начнут его искать, это может привести к сбою авиаприборов, а пилоты не смогут услышать сообщения диспетчера.
Снять наушники — слушая музыку, во время взлёта и посадки вы можете не услышать важные сообщения от экипажа, а при эвакуации — запутаться в проводах.
Убрать ручную кладь — во время взлёта, посадки и зоны турбулентности сумку, верхнюю одежду и другие личные вещи нужно положить на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла. Это необходимо, чтобы ручная кладь не мешала во время эвакуации.
Бросить ручную кладь в аварийной ситуации — если рейс эвакуируют, то пассажиры должны быстро двигаться друг за другом, не задерживаясь. Поиск и снятие с полки личных вещей замедлит этот процесс в 2–3 раза. Поэтому не стоит терять время и ограничивать дорогу к выходу другим пассажирам.