При покупке автомобиля по договору купли — продажи, предусматривающего обязанность потребителя предварительно оплатить товар, потребитель должен знать о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара. Автомобиль — это такой же товар, как и любой другой, который продаётся в магазине. Если Вы его купили в самом лучшем автосалоне или у официального дилера, имеется вероятность недостатка в товаре. Покупка автомобиля для большинства потребителей является дорогостоящей и долгосрочной покупкой, поэтому становится особо неприятно, когда после его приобретения начинают проявляться технические дефекты.
Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
Типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:
— на сайте продавца в интернете и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля.
При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае, если вам не переданы оригиналы документов, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, следовательно, продавец не исполнил свою обязанность по передачи автомобиля – предварительно оплаченного товара. Согласно ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее –Закон РФ «О защите прав потребителей»,) если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли — продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения автосалоном установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли — продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Контактный телефон консультационного пункта: 8-49622-7-86-17
Звоните и специалисты проконсультируют по интересующим Вас вопросам
Подробнее с актуальной тематической информацией по данному вопросу Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Консультационный пункт» — «Самоинформирование» (http://ses-dmitrov.ru/инфотека/?cst)