1. Не хранить все деньги на карте. Лучше открыть в мобильном приложении банка накопительный счёт или вклад и хранить там основную сумму, а на карту переводить денежные средства по мере необходимости.
2. Подключить уведомления. СМС — уведомления об операциях по карте помогут оперативно отреагировать, если карта попадёт злоумышленникам.
3. Не оставлять карту без присмотра. Все операции должны проводиться в присутствии владельца карты.
4. Не сообщать персональные данные своей карты. Для перевода денежных средств достаточно номера карты, номера телефона, к которому она привязана, либо реквизитов, которые есть в мобильном приложении банка.
5.Проверять сайты для онлайн — покупок. Делать покупки только через надёжные приложения, установленные из проверенных источников.
6. В случае утери карты заблокировать её. Это можно сделать по телефону или обратиться в ближайшее отделение банка — эмитента, либо через мобильное приложение.
7. При возникновении вопросов или проблем с картой рекомендуется обратиться в банк по номерам, указанным на оборотной стороне карты или в договоре с банком.
8. Осуществляйте банковские операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах. Например: в госучреждениях, в подразделениях банков, гостиницах, крупных торговых комплексах и т.д. Настоятельно рекомендуется не пользоваться устройствами, которые требуют ввода ПИН — кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.
9. При аресте (задержке) карты банкоматом или невыдаче денег, либо несоответствии выданной и запрошенной суммы, сообщите в информационно-справочную службу, указанную на банкомате, и обратитесь с письменным заявлением в банк.
10. Рассчитываясь картой за товары или услуги через терминал, убедитесь, что сумма, отображаемая на дисплее терминала, соответствует указанной на ценнике. В случае обнаружения ошибки следует немедленно пригласить администратора торгового зала и позвонить в банк, где Вас проконсультируют о дальнейших действиях.
11. Не допускайте стирания защитного слоя на оборотной стороне карты, иначе карту не примут к оплате.
12. В целях информационного взаимодействия держателя карты с банком, рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в данной кредитной организации.
13. Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
ВАЖНО! При решении всех возникающих спорных ситуаций и вопросов, необходимо обращаться только по номерам телефонов, указанных на оборотной стороне карты и в договоре, заключенном между Вами и банком, либо путем непосредственного обращения в офис банка, выдавшего карту. Указанные номера телефонов банка необходимо сохранить в памяти мобильного телефона и записной книжке.
Материал подготовлен юрисконсультом Мустафиной Е.П. с использованием открытых интернет-источников