Памятка для родителей
Покупка школьной формы является одной из важных составляющих при подготовке ребенка к школе. Школьная форма во многих образовательных учреждениях является обязательной повседневной одеждой для учащихся.
Как поступить, если после покупки или носки форменной одежды в ней обнаружились недостатки, не оговоренные продавцом? Какие претензии можно предъявить продавцу?
В Законе РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 говорится, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:
- заменить школьную форму на форму этой же марки (модели и (или) артикула);
- заменить школьную форму на такую же форму другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- незамедлительно безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжение договора купли – продажи и возврата уплаченной за школьную форму денежной суммы.⠀
Законом на продавца возлагается обязанность принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Порядок вручения претензии
- Вышеуказанные требования предъявляются продавцу в письменном виде.
- Претензия составляется в двух экземплярах.
- Один экземпляр претензии вручается продавцу, на другом (который остается у Вас) продавец ставит отметку о принятии заявления (дата и подпись лица, принявшего претензию, с указанием ФИО и должности, печать организации).
- В случае, если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.
Важно — продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Образцы претензий Вы можете найти, тут