От любой дополнительной услуги, навязанной в автосалоне можно отказаться (если вы ей не пользовались). Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться.
Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:
— страхование (КАСКО, страхование жизни);
— опционный договор «АВТОУверенность» от ООО «Автоэкспресс» – одна из самых распространенных дополнительных услуг в 2020 и 2021 гг.;
— карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
— юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;
— «дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;
— гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.
Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять.
Необходимо найти компанию с которой заключен договор на дополнительную услугу и составить на ее адрес досудебную претензию с требованием вернуть денежные средства и считать договор расторгнутым.
Если вы покупаете автомобиль для личных, семейных, домашних нужд, то Вы подпадаете под действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП). Это дает много преимуществ — Вы вправе по собственной инициативе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать вернуть Вам уплаченные деньги, компенсировав фактически понесенные исполнителем расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о ЗПП).
Как отказаться от навязанной услуги?
— Нужно направить исполнителю письменную претензию о расторжении договора и возврате денег;
— Дождаться ответ (в течение 10 дней с момента вручения).
— Если ответ не поступит или сумма возврата не устроит, обратиться в суд.
Закон хоть и обязывает продавца предоставлять покупателю достоверную информацию об услугах и товарах (ст. 10 Закона о ЗПП), на практике недобросовестные автосалоны идут на осознанные нарушения.
Поэтому, когда Вы приходите на сделку с адвокатом или просите предоставить бланк договора на вычитку юристу, менеджеры автосалона часто отказывают выдать копию. И не факт, что после Ваших правок в документах салон согласится продать вам автомобиль без дополнительных услуг.
Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Если деньги не возвращают, составляем иск в суд.
Информация подготовлена с использованием открытых Интернет — источников.
Юрисконсульт Мустафина Е.П.